Тема 1. Подготовка к эксплуатации программы "1С: Бухгалтерия 8.3"
Основные сведения о программе «1С Бухгалтерия 8». Функциональные возможности данной конфигурации, взаимосвязь между Конфигуратором системы и ее прикладным решением, запуск программы, создание и выбор информационные базы.
Тема 2. Учет материально-производственных запасов. Складской учет.
Учет товаров, материалов и готовой продукции согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" и методическим указаниям по его применению.
Способы оценки материально-производственных запасов при их выбытии: по средней себестоимости, по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО).
Для поддержки способов оценки ФИФО на счетах учета материально-производственных запасов ведение партионный учет.
Ведение количественного или количественно-суммового учета.
Отражение результатов инвентаризации, автоматическая сверка с данными учета. На основании инвентаризации отражение выявления излишков и списание недостач.
Тема 3. Учет торговых операций
Автоматизирование учета операций поступления и реализации товаров и услуг. Выписка счета на оплату, оформление накладных и счета-фактур.
Учит в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. Для импортных товаров учет данных о стране происхождения и номере грузовой таможенной декларации. Для розничной торговли оперативное отражение розничной реализации, отражение продаж по результатам инвентаризации. Учет товаров в рознице по покупным или по продажным ценам. Для розничных продаж оплата банковскими кредитами и использование платежных карт.
Автоматизация отражения возвратов товаров от покупателя и поставщику.
Использование нескольких типов цен для упрощения отражения операций поступления и реализации.
Тема 4. Учет банковских и кассовых операций
Реализация учета движения наличных и безналичных денежных средств, и валютных операций. Ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров. Реализация учета денежных документов. Формирование кассовой книги.
Автоматизация операций по расчетам с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами (включая перечисление денежных средств на банковские карты сотрудников или корпоративные банковские карты), внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты. Отражение операций суммы платежей автоматически на аванс и оплату.
Формирование платежных поручений на уплату налогов (взносов).
Реализация механизма обмена информацией с программами типа "Клиент банка".
Тема 5. Учет расчетов с контрагентами
Учет расчетов с поставщиками и покупателями в рублях, условных единицах и иностранной валюте. Автоматический расчет курсовых разниц по каждой операции.
Расчеты с контрагентами в конфигурации. Использование как общие цен для всех контрагентов, так и индивидуальные для конкретного договора.
Способ погашения задолженности по договору непосредственно в документах оплаты. Способ зачета авансов в документах поступления и реализации.
Тема 6. Учет основных средств и нематериальных активов
Ведение учета основных средств и нематериальных активов в соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" и ПБУ 14/2007 "Учет нематериальных активов".
Автоматизация основных операций по учету: поступление, принятие к учету, начисление износа (амортизации), модернизация, передача, списание, инвентаризация.
Распределение сумм начисленной амортизации за месяц в налоговом учете между несколькими счетами или объектами аналитического учета.
Тема 7. Учет прямых и косвенных расходов
Автоматизация расчета себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья, учет спецодежды, спецоснастки, инвентаря и хозяйственных принадлежностей. В течение месяца учет выпущенной готовой продукции по плановой себестоимости. В конце месяца расчет фактической себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.
Для сложных технологических процессов, предполагающих промежуточные стадии с выпуском полуфабрикатов, складской учет полуфабрикатов и автоматический расчет их себестоимости.
Учет различных расходов, не связанных напрямую с выпуском продукции, оказанием работ, услуг, - косвенных расходов. В конце месяца произведение автоматического списания косвенных расходов.
Для учета общехозяйственных расходов применение метода "директ-костинг". Если в организации метод "директ-костинг" не применяется, то распределение общехозяйственных расходов между стоимостью произведенной продукции и незавершенным производством. При списании косвенных расходов применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг). Для косвенных расходов возможны следующие базы распределения: объем выпуска, плановая себестоимость, оплата труда, материальные затраты, выручка, прямые затраты, отдельные статьи прямых затрат.
Тема 8. Учет заработной платы, кадровый и персонифицированный учет
Учет движения персонала, включая учет работников по основному месту работы и по совместительству. Формирование унифицированных форм по трудовому законодательству.
Автоматизирование операций:
- начисление зарплаты работникам предприятия по окладу с возможностью указания способа отражения в учете отдельно для каждого вида начисления;
- ведение взаиморасчетов с работниками вплоть до выплаты зарплаты и
перечисления зарплаты на карточные счета работников;
- депонирование;
- исчисление регламентированных законодательством налогов и взносов, облагаемой базой которых служит заработная плата работников организаций;
- формирование соответствующих отчетов (по НДФЛ, налогам (взносам) с ФОТ), включая подготовку отчетности для системы персонифицированного учета ПФР.
При выполнении данных расчетов учет наличия на предприятии инвалидов, налоговых нерезидентов.
Для упрощения работы с документами по учету кадров и заработной платы реализация Помощника по учету зарплаты.
Для анализа начисленной заработной платы и налогов (взносов) с ФОТ
оформление отчетов "Анализ расходов на оплату труда", "Анализ начисленных налогов и взносов".
Тема 9. Налоговый учет по налогу на прибыль
Налоговый учет по налогу на прибыль в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль". Автоматическое формирование налоговых регистров и налоговой декларации по налогу на прибыль.
Для выявления ошибок налогового учета и учета разниц в оценке активов и обязательств изучение отчета "Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль".
Тема 10. Закрытие периода и подготовка отчетности
Автоматизация регламентных операций, выполняемые по окончании месяца, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие. Изучение помощника закрытия месяца для определения необходимых регламентных операций закрытия месяца и выполнение их в правильной последовательности и без ошибок. Изучение отчетов "Справки-расчеты", отражающих расчеты, связанные с проведением регламентных операций по закрытию месяца, "Распределение косвенных расходов", "Расчет налога на прибыль и другие".
Конфигурация предоставления пользователю набора стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные по остаткам, оборотам счетов и по проводкам в самых различных разрезах. При формировании отчетов настройка группировки, отбора и сортировки выводимой в отчет информации, исходя из специфики деятельности организации и выполняемых пользователем функций.
Оформление обязательных (регламентированных) отчетов, предназначенные для представления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.
Выгрузка в электронном виде регламентированных отчетов, для которых такая возможность предусмотрена нормативными документами.
Технология нанесения двухмерного штрих-кода на листы налоговых деклараций.
Формирование отчетности о доходах физических лиц автоматически и для представления в налоговые органы. Для представления в ПФР сведений об исчисленном страховом стаже и уплаченных страховых взносах ведение персонифицированный учет работников.




